Регистрационная подсистема
Назначение подсистемы:
Управление потоками амбулаторных и стационарных пациентов. Сбор информации по оказанным услугам по всем источникам финансирования.
В состав подсистемы входят модули:
- АРМ «Регистратура»
- АРМ «Амбулаторная история лечения»
- АРМ «Приемное отделение»
- АРМ «Лист ожидания»
- АРМ «Постовая сестра»
- АРМ «Оперблок»
- АРМ «Выписной эпикриз»
- АРМ «Скорая помощь»
- АРМ «Справки»
- АРМ «Архив»
Основная функциональность:
- Регистрация пациентов и ведение картотеки пациентов. Функция регистрации пациента стандартизирована во всех модулях и обеспечивает выполнение следующих действий:
- ведение личных данных: паспортные данные, данные о документах, место работы, категория льготности и т.д. Состав данных может настраиваться в процессе установки системы;
- присвоение уникального идентификационного номера пациента, возможность автоматической проверки на наличие пациента в базе данных;
- возможность прикрепления фотографии к электронной карте пациента;
- возможность добавления пациента в картотеку клиники из базы данных ТФОМС или проверка данных пациента по базе ТФОМС;
- возможность использования технологии штрихкодирования для печати уникального номера на учетных документах (титульных листах истории лечения, направлениях и т.д.);
- возможность использования магнитных карт для идентификации пациента;
- Регистрация историй болезни пациентов в приемном отделении. Заполнение протокола приёма, регистрация услуг, оказанных в приёмном отделении, диагнозов, направлений на отделения стационара, отказов от госпитализации.
- Регистрация всех событий для пациента стационара: поступление на отделение, переводы, выписка. Формирование сводки.
- Ведение очереди пациентов на плановую госпитализацию, учет квот на ВМП и СМП.
- Ведение стационарной истории лечения пациента, ввод диагнозов, услуг, операций, протоколов. Ведение финансовой информации по госпитализации.
- Обработка вызовов скорой медицинской помощи - регистрация сигнальных талонов с последующим вводом данных по результатам выезда бригады СМП к пациенту.
- Запись пациента на амбулаторный прием к врачу. Подбор и выдача номерков к врачам:
- при личном обращении пациента;
- при записи по телефону;
- через интернет;
- через информационный киоск самообслуживания;
- Регистрация внутренних направлений на диагностические и лабораторные исследования. Регистрация внешних направлений от других ЛПУ.
- Ввод информации по амбулаторным посещениям пациентов: регистрация диагнозов, услуг, назначений. Обработка статистических талонов, ведение случаев лечения и МЭСов.
- Формирование расписания работы операционных, планирование времени работы операционных. Назначение пациентов на операции с регистрацией всей медицинской информации об операции. Формирование отчётов по загрузке операционных.
- Отслеживание прав пациента на оказание медицинских услуг при регистрации любых событий пребывания пациента в клинике: при записи на амбулаторный прием, при поступлении в стационар и т.д.
- Печать всех необходимых учетных документов:
|
|
- Ведение учета стационарных историй болезни пациентов и амбулаторных медкарт пациентов - регистрация поступления бумажной истории/карты выписанного пациента в архив, регистрация дальнейших событий выдачи истории из архива и ее возврата в архив. Использование штрихкодирования для быстроты поиска информации. Контроль сроков поступления в архив из отделений и возврата в архив.
- Работа с документами, которые ЛПУ выдает пациентам (справки и т.п.): регистрация в БД, заполнение, печать на бланке установленной формы. Получение отчетов по выданным документам.
- Работа с листками нетрудоспособности, взаимодействие с сервисом ФСС.ЭЛН. Работа с электронными родовыми сертификатами, взаимодействие с сервисом ФСС.ЭРС. Работа с медицинскими свидетельствами о рождении, смерти, перинатальной смерти, взаимодействие с сервисом УМСРС.РЕГИЗ.
- Ведение одного из двух вариантов учета коечного фонда при работе с пациентом:
- при детальном учете для пациента фиксируется палата, койка, профиль, категория койки;
- при упрощенном учете – фиксируется только профиль;
- Поддержка бронирования коек для пациентов, ожидающих свободного места на стационарном отделении.
- Ведение диспансерного наблюдения пациентов:
- регистрация необходимого плана мероприятий в соответствии с группой ДН, запись на прием согласно плану мероприятий, ввод всей необходимой информации (даты приема, специальности врачей, диагнозы);
- выгрузка сведений и выставление счетов по диспансерному наблюдению в территориальные фонды ОМС.
- Ведение медосмотров в соответствии с Приказом Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 г. №988н/1420н и Приказом МЗ РФ от 28.01.2021 г. №29н – по разным источникам финансирования, в том числе с одновременным оформлением кассовых платежей. Пакетное назначение пациенту услуг, входящих в медосмотр. Отслеживание необходимого перечня услуг, назначенных пациенту:
- исключение дублирования одинаковых услуг при одновременном прохождении нескольких медосмотров;
- исключение услуг, уже пройденных пациентом ранее в этом или других медучреждениях.
Специальные возможности:
- Интеграция с Call-центром клиники;
- Система рассылки СМС-сообщений;
- Интеграция с системами контроля доступа (СКУД);
- Поддержка ЕКП, ЭЦП.
Использование оборудования:
- Сканеры штрихкодов;
- Аппараты для считывания документов;
- Принтеры этикеток;
- Принтеры для печати браслетов пациентов;
- Смарт-карты.